Программа развития

 

Муниципальное бюджетное   учреждение для детей

«Центр психолого-педгогической, медико-социальной помощи»

г. Чехов Московской области

 

Программа развития

на 2015 – 2018 годы

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

  1. Паспорт Программы развития учреждения на 2015-2018 годы                                                    3   стр.
  2. Введение                                   5 стр.
  3. Информационная справка 6  стр.
  4. Выводы по теме  «Состояние и проблемы организации

     психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков в условиях Центра»       22  стр.

  1. Этапы реализации Программы:                24   стр.
  • Направления развития образовательной деятельности учреждения
  • Система мероприятий по реализации основных направлений Программы
  • Объём и источники финансирования
  • Ожидаемые результаты
  1. Управление Программой (схема – см. Приложение 1) 36   стр.                                                                             

 

 

 

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

                     Программа развития учреждения  является частью комплексной программы психолого-медико-социальной помощи детям в структуре образования Чеховского муниципального района.

                    Наименование  программы: Программа развития учреждения на период 2015 – 2018  г.г.

                    Основания для разработки  Программы:

 

  • Декларация прав ребенка (Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи  ООН от 20 ноября 1959 года
  • Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
  • Закон Московской области от 27.07.2013 N 94/2013-ОЗ (ред. от 30.03.2015) "Об образовании"
  • Рекомендации Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Приложение к письму Минобрнауки России от 10 февраля 2015г. № ВК-268/07

·        Положение о психолого-медико-педагогической комиссии утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва.

 

              Заказчик  Программы: Управление  образования  Администрации Чеховского муниципального района

              Разработчики Программы: методический совет МБОУ «ЦППМС»

              Исполнители Программы:  коллектив МБОУ «ЦППМС»

              Соисполнители Программы: Управляющий  совет МБОУ «ЦППМС»,  ПМПК МО, предприятия  и организации Управление координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения Московской области Управления , Управления социальной защиты, Управление  опеки и попечительства, ОДН,   КДН и ЗП  Администрации Чеховского муниципального района 

 

       

 

                 Цели и задачи Программы:

  • В соответствии со статьей 42 ФЗ об образовании оптимизировать работу Центра с целью повышения эффективности оказания  услуг психолого-педагогического и медико-социального сопровождения и создания условий для устойчивого функционирования и развития учреждения путём  совершенствования организации работы по направлениям  психолого-педагогического и медико-социального  сопровождения.
  • Повышать качество  и расширять диапазон оказываемой индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи.

                        Основные задачи Программы:

  • Создание условий для обеспечения повышения качества оказываемых услуг;
  • Расширение содержания деятельности;
  • Увеличение охват различных категорий детей (детей с ОВЗ и детей-инвалидов, детей из приемных, опекунских семей, из семей в социально опасном положении, детей, склонным к поведенческим рискам и др.)
  • Осуществление преемственности и сотрудничества между  структурными подразделениями Центра;
  • Обеспечивать психолого-педагогическую и медико-социальную поддержку  участников образовательного процесса;
  • Разработка и применение инновационных подходов и технологий психолого-педагогического сопровождения детей и их ближайшего окружения, создание условий для  внедрения инноваций  в  образовательную деятельность участников реализации Программы;
  • Приведение условий сопровождения в соответствие с требованиями надзорных органов;
  • Психологизация образовательной среды;
  • Осуществлять систему мер, способствующих профессиональному и личностному росту педагогических кадров;
  • Совершенствование работы с родителями путём внедрения новых форм и методов работы;
  • Укрепление материально-технической базы с использованием различных источников финансирования.

Сроки реализации Программы:  1 сентября 2015/16 учебного года  по 1 сентября  2018/19 уч. года.

Механизм реализации Программы: администрация МБУ ЦППМС является основным исполнителем Программы,  обеспечивает целенаправленное и эффективное использование финансовых средств, кадровых ресурсов; осуществляет координацию действий исполнителей Программы и контроль.

 В ходе реализации Программы ежегодно анализируются и корректируются:     объём финансирования, результативность деятельности учреждения по реализации поставленных задач.

 

Введение

 

Настоящая «Программа развития учреждения на 2015-2018 годы» является продолжением  предыдущей Программы, действовавшей  в  период 2012-2015 годы.

Поставленные в предыдущей  Программе цели и задачи по формированию условий для устойчивого  функционирования  и развития учреждения, повышению качества и расширению диапазона оказываемой  индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи в целом выполнены.

           Данная Программа определяет  направления и формы работы по оптимизации работы Центра в условиях действия Закона об образовании в  РФ с целью повышения эффективности оказания  услуг психолого-педагогического и медико-социального сопровождения и создания условий для устойчивого функционирования и развития учреждения путём  совершенствования организации работы по направлениям  психолого-педагогического и медико-социального  сопровождения.

 

                                                Информационная справка

Особенности организации работы ППМС – центров

  1. Широкий охват детского населения:

                      - по возрасту,

                     - по территории,

                     - по различным категориям детей  с отклонениями в развитии

                      (в том числе, дети-инвалиды,     дети,     не посещающие образовательные учреждения).

  1. Преимущественная бесплатность оказываемых услуг -  доступность  получения образовательных услуг для  разных социальных  групп населения.
  2. Комплексный подход в коррекционно-педагогической деятельности:

                      -  всестороннее обследование ребёнка,

                     -   работа  с семьёй в целом.

  1. Проведение раннего диагностического обследования детей дошкольного возраста.
  2. Динамическое наблюдение ребёнка в процессе реабилитационных мероприятий.
  3. Возможность использования разноуровневых программ.
  4. Способы организации проведения занятий:

                      -  амбулаторный (приходящие дети),

  1. Интеграция и социальная адаптация воспитанников.
  2. Организация методической помощи образовательным учреждениям района:

                     - методические объединения специальных педагогов,

                     - аттестация педагогических кадров,

                     -  программное обеспечение  коррекционно-образовательного процесса.

  1. Экономия материальных средств за счёт использования    специалистов разного профиля в одном учреждении.

 

 

               МБУ ЦППМС 10 февраля 2012 года прошло лицензирование и получило лицензию на право ведения образовательной деятельности бессрочно.

              Предыдущая  Программа развития учреждения выполнена в полном объёме. Поставленные в программе развития цели и задачи по совершенствованию, организации работы учреждения по направлениями психолого – медико –социального сопровождения выполнены.  В учреждении созданы условия для образовательной деятельности по направлениями коррекционно – педагогической работы в целях реализации комплексного подхода  при решении образовательных задач. Реализация данной программы способствовала устойчивому функционированию и развитию нашего учреждения, созданию стройной системы коррекционно – развивающего образовательного процесса в рамках психолого – медико – социального сопровождения.

            Основными целями работы учреждения были:

  1. Оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ, определении путей и средств, развивающей коррекционной работы с ребенком, а также прогнозы его развития и возможности обучения на основе выявленных особенностей.
  2. Осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям.
  3. Оказание помощи другим образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.

 

Задачи работы учреждения в рамках программы развития:

 

  1. Определение путей и средств, развивающе-коррекционной работы с ребенком, а также прогноза его развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей его развития (несформированностей или нарушений в речевой, когнитивной, моторной, эмоционально-личностной сфере и в поведении в целом).
  2. Реализация составляющих коррекционно-развивающей работы как в ситуации развития ребенка в целом, так и в рамках образования с целью максимальной реабилитации и абилитации.

 

В организации работы с педколлективом администрация Центра руководствовалась следующими принципами:

  • Достижение положительного эффекта за счет совместной реализации целей и задач;
  • Создание благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного обучения;
  • Стимуляция профессионального роста коллектива педагогов.

 

Основной формой взаимодействия администрации и педколлектива были консультации, совещания, совещания при директоре, «круглые столы», анкетирование.

 

 

 

 

             Администрацией  учреждения в целях совершенствования организации педагогической деятельности три прошедших года в целях приведения в соответствие с действующим законодательством были пересмотрены, а также разработаны и приняты на педагогическом совете следующие локальные акты: 

 

  1. Положение о педагогическом совете МБОУ «ЦПМСС»
  2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Зачисление в муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «ЦПМСС»;
  3. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;
  4. Положение о публичном докладе;
  5. Положение о внутришкольном контроле;
  6. Положение о ведении классного журнала;
  7. Положение об Аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям МБУ ЦППМС;
  8. Положение об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям МБУ ЦППМС;
  9. Порядок аттестации педагогических работников МБУ ЦППМС
  10. Положение об оплате труда работников МБУ ЦППМС;
  11. Положение о порядке привлечения и расходования внебюджетных средств МБУ ЦППМС;
  12. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии МБУ ЦППМС;
  13. Положение о расходовании средств от оказания дополнительных платных образовательных услуг в МБУ ЦППМС;
  14. Положение о стимулирующих выплатах директору МБУ ЦППМС за чет средств, полученных учреждением от оказания платных дополнительных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности»;
  15. Положение об официальном интернет- сайте МБУ ЦППМС;
  16. Инструкция о порядке пользования вычислительной техникой и программным обеспечением в МБУ ЦППМС;
  17. Положение об архиве МБУ ЦППМС;
  18. Положение об экспертной комиссии (ЭК) МБУ ЦППМС;
  19. Показатели эффективности деятельности педагогических работников;
  20. Оценка эффективности коррекционно-образовательной деятельности МБУ ЦППМС;
  21. Положение о первичной профсоюзной организации МБУ ЦППМС;

 

Анализ выполнения плановых показателей по разделам Программы выглядит следующим образом:

  1. Диагностико-коррекционное направление.

 

                  В его структуру входит районная ПМПК, медицинское и психолого-педагогическое обследование с целью диагностики уровня психического и физического развития и отклонения в поведении детей, коррекционные занятия, проведение ранней диагностики детей с трехлетнего возраста в дошкольных учреждениях города и района..

За прошедшие три года:

 

2012-13

2013-14

2014-15

 Осмотрено детей

2010

1335

1271

Ранняя диагностика в д\у

города и района (осмотрено детей)

количество садов

627

583

342

Принято детей на

занятия со специалистами (всего):

-педагогами-психологами

-учителями-логопедами

учителями-дефектологами

 

 

527

 

65

 

83

 

379

 

502

 

48

 

92

 

362

 

486

 

37

 

338

 

111

                        

 

                     Общая эффективность работы специалистов коррекционного блока за отчетный период в среднем составляет 69-71% все показатели являются высокими и сохраняют стабильность на протяжении  многих лет работы Центра. Наблюдается тенденция сохранения и увеличения состава контингента снижение количества выбывших учащихся в течение учебного года. Динамика увеличения количества учащихся, за счет вновь зачисленных на занятия учеников являлась хорошей в среднем составляет 20% и отмечается у всех специалистов, за исключением учителей-дефектологов, что обусловлено особенностями учебной программы и спецификой контингента.        Социальный запрос на услуги специалистов  учреждения постоянно возрастает. Так в 2014-15 учебном году на конец года очередь к специалистам Центра составила   716 детей из них: на логопедические занятия – 572 чел., на коррекционно-развивающие занятия (к дефектологам) – 96 чел., на коррекционно-психологические занятия – 48 чел.

                    В течение14 прошедших трёх лет  работал психолого-медико-педагогический консилиум, на котором  обсуждали проблемы развития детей со сложной структурой дефекта и определяли индивидуальную комплексную программу развития с привлечением  специалистов-педагогов разного профиля.

                      

 

2012/13

2013/14

2014/15

 

Количество комплексных программ

32

34

38

Количество

выполненных за  год комплексных программ

15

16

18

Количество учащихся, продолжающих обучение с одним специалистом

8

9

10

Количество программ, требующих продолжения

9

9

10

               

               Приведённые данные  свидетельствуют о росте количества детей со сложной структурой дефекта, которым необходима длительная комплексная  психолого-медико-социальная помощь.

  1. Психолого-педагогическое направление.

Основная цель этого направления -  решение диагностических, коррекционных, профилактических задач, направленных на оказание комплексной помощи детям с проблемами школьной и социальной  дезадаптации, устранение дисбаланса между процессами обучения и развития детей, создание условий для социально-психологической адаптации, включая  дальнейшее профессиональное  самоопределение.   Реализация этих задач  проходила в  форме индивидуальных, подгрупповых  и групповых занятий  по индивидуальным коррекционным программам; проводилась работа по развитию эмоционально – волевой сферы, преодолению поведенческих проблем. Большое внимание уделялось работе с родителями, которая была направлена на формирование адекватного воспитательного подхода к ребенку, улучшению эмоционального контакта с ним.        

Одним из направлений    работы являлось консультирование по вопросам оказания помощи педагогам в организации и развитии взаимодействия между учениками в учебном процессе, а также соотнесение возможностей ребенка с требованиями учебного процесса.

 

 

  • Социально – педагогическое направление работы

 

В задачи работы этого направления входит проведение мероприятий по выявлению кризисных семей, причин социальной дезадаптации детей, оказание  помощи семье. Цель социального патронажа семей не в том, чтобы  вмешиваться в ситуацию без запроса со стороны семьи, а в том, чтобы организовать и реализовать сотрудничество с семьей,  направленное на изменение жизненной ситуации к лучшему.

Основные направления  социально-педагогической деятельности Центра:

 

  1. Территориальная социально-педагогическая служба в микрорайонах города – социальный патронаж семей.
  2. Организация досуговой деятельности подростков по месту жительства.
  3. Организация дополнительного образования детей и подростков (кружковая деятельность).
  4. Психологическая помощь детям и их родителям.

 

 

Сводные данные по количеству семей и детей, принятых на социальный патронаж и на занятия в  клубы по месту жительства:

 

 

2012/13

 

2013/14

2014/15

Количество семей группы риска

10

8

14

Количество детей в них

15

11

20

Количество детей микрорайона, посещающих занятия и кружки в клубах

58

55

54

 

 

 

 

  1. Методическое направление

Основными задачами методической работы Центра, которые соотносятся с приоритетными целями и задачами программы, это:

  • Повышение эффективности педагогического труда, обеспечение устойчивости достигнутых результатов путем выработки оптимальных алгоритмов педагогической деятельности;
  • Осуществление системы мер, способствующих профессиональному и личностному росту педагогических кадров;
  • Изучение и применение в работе современных образовательных технологий, распространение передового педагогического опыта в профессиональной среде.
  • Нормализация и улучшение психологического климата педагогического коллектива;
  • Оказание помощи другим образовательным учреждениям системы образования Чеховского района по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.

 

С участием педагогов Центра прошли следующие мероприятия муниципального, регионального и федерального  уровней:

 

 

 

2012-13 уч. год

  • Зональный круглый стол «Современные подходы в работе школьного психолога и социального педагога с семьей» с выступлением по теме: «Использование инновационной технологии «Мозартика» в семейном консультировании» Лихопий Е.Н.
  • Участвовали в работе международного информационно-методического семинара по теме: «Диагностика и профилактика зависимого поведения в учреждениях образования: интегративный подход» Иванова М.В., Лукьянская Л.В.

 

  • Участие в работе Московского педагогического марафона День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физкультуры Лихопий Е.Н.. Гаврилова О.М., Иванова М.В.

 

 

2013-14 уч. год

  • 11.2013 Зональная научно-практическая конференция «Реализация комплексной программы развития детей с ограниченными возможностями здоровья в системе работы коррекционно-образовательных организаций»,
  • 04.2014 г. районный семинар на тему «Преемственность в работе коррекционно-образовательных учреждений Чеховского района», районные методические объединения учителей-логопедов .

 

2014-15 уч. год

  • 11.2014г. выступление на зональном семинаре в Серпуховском районе  «Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ» - Грачева С.Н.
  • 01.2015г. выступления на зональном семинаре в Серпуховском районе: «Использование ресурсов арт-терапии в развитии и коррекции познавательной деятельности у детей с ОВЗ» - Грачева С.Н.,
  • «Нейропсихологический подход к развитию пространственных представлений у детей с нарушениями речи» - Сухорукова Ю.С.
  • - 24.04.2015г. выступление на ХII областных педагогических чтениях «Система коррекционной помощи и психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра» - Грачева С.Н.
  • Участвовали в работе областных и зональных мероприятиях, проводимых в коррекционно-образовательных организациях Чеховского муниципального района, г. Серпухова, Серпуховского района, г. Мытищи, совещаниях областной ПМПК Соловьянова А.И., Шумилина Н.В., Сухорукова Ю.С., Пикина Н.С.
  • Приняли участие в работе областного семинара-практикума «Инновационные подходы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в условиях центров психолого-педагогической и социальной помощи» 05.2015г.  на базе частной школы-интерната «Абсолют» в с. Райсеменовское  Серпуховского района Червонных Е.А., Соловьянова А.И., Астапова С.М., Иванова М.В.
  • Приняли участие во Всероссийском фестивале педагогического творчества, проводимом организацией «Ассоциация творческих педагогов России» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации педагоги: Грачева С.Н., Шумилина Н.В., Лукьянская Л.В., Парфенова Г.В., Иванова М.В, Астапова С.М., Антипкина О.Л., Сухорукова Ю.С., Бобровникова Л.Г.

 

МОУ «ЦПМСС» взаимодействует с:

  • ПМПК МО;
  • Учебно – методическим Центром Управления образования Администрации Чеховского муниципального района;
  • КДН ЗП Администрации Чеховского муниципального района;
  • Образовательными учреждениями коррекционной направленности Чеховского муниципального района;
  • Общеобразовательными учреждениями Чеховского муниципального района;
  • Учреждениями здравоохранения Чеховского муниципального района.

           В целом, методическая работа Центра велась в соответствии с ежегодными планами работы учреждения.

           Заявленные в годовых планах педагогические и методические советы проводились своевременно в полном объеме. Их тематика соотносилась с поставленными перед педагогическим коллективом задачами совершенствования психолого-медико-социального сопровождения; педагоги принимали  активное участие в подготовке и проведении педагогических и методических советов; использовались различные формы их проведения (деловая игра, круглый стол, анкетирование).

         В целях обмена опытом работы и оказания адресной методической помощи в Центре организована методическая работа педагогов коррекционного направления по секциям: учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, а так же взаимопосещение занятий внутри  каждого направления и между ними.

          В связи с увеличением количества детей, имеющих сложную структуру дефекта,  возникла необходимость  в совершенствовании   реализации комплексного подхода в коррекционно-педагогической работе.   Последние два года  проводятся научно-практические конференции по вопросам развития ВПФ-ий и реализации комплексного подхода (работа педагогов по выполнению индивидуальных комплексных программ).

          Ежегодно осуществляется систематизация и расширение методической базы коррекционно-образовательного процесса. Образовательные программы составляются и обновляются в соответствие с действующим законодательствами и методическими рекомендациями.          Завершили работу по темам самообразования все педагоги. Они выступили с отчетами по своим темам на заседаниях РМО и методическом совете.

          За три прошедших учебных года 19 педагогов прошли курсы повышения квалификации, повысили  квалификационную категорию,  подтвердили  квалификационную категорию 5 педагогов, повысили – 7 педагогов. В связи с изменившимися требованиями   к анализу эффективности педагогического труда в межаттестационный период  были доработаны и утверждены на педсовете модели оформления портфолио учителей и диагностические карты педагогической деятельности, а также приняты показатели оценки эффективности коррекционно-образовательной деятельности.

 

 

Анализ кадрового состава  к концу 2014-15 учебного года выглядит следующим образом:

        Количество педагогических работников – 22 чел.

- из них:

высшая категория (кол-во -14  чел. 63,6 %);

первая категория (кол-во – 4 чел.18,4 %);

соответствие должности  (кол-во -2 чел. 9,0 %);

без категории  (кол-во – 2 чел. 9,0%).

               Педагоги-психологи  ежегодно проводят  практикумы  по профилактике профессионального выгорания с целью сохранности психологического здоровья педагогов.

               Текучесть кадров за отчетный период была незначительной. В целом коллектив сохраняет стабильность на протяжении последних лет.  

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

В течение 2014-15 учебного года педагогами-психологами проводилась работа с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ в форме тренингов детско-родительских отношений «Счастлив тот, кто счастлив в семье» и встреч родительского клуба «Мы вместе».

 

Специалисты Центра проводили родительские собрания, оформляли  информационный материал для родителей по различным аспектам коррекционно-образовательной и воспитательной работы. Родители имею доступ к библиотечному фонду Центра. Ежегодно проводится анкетирование родителей с целью исследования актуальных проблем организации и  осуществления образовательного процесса, в том числе отслеживания эффективности оказываемых услуг, расширении направлений работы, определения тематики проведения родительских консультаций.

Для родителей были предложены встречи с представителями Чеховского благочиния. Для родителей и детей проводились  встречи с духовенством, приуроченные   к началу учебного года, праздникам Рождества Христова и светлой Пасхи.

Следует отметить, что работа с родителями носит бесконфликтный характер, характеризуется  умением находить компромиссные решения на основе уважения и взаимопонимания.

 

 

 

 

 

Укрепление материально-технической базы

является необходимой составляющей успешной реализации годового плана работы учреждения. 

       Закуплена мебель  для методической зоны и прихожей на сумму 114111 руб.:

  • Банкетка – 2 штук
  • Вешалка – 10 штук
  • Доска пробковая – 2 штуки
  • Кресло офисное – 2 штуки
  • Парта - 6 штук
  • Стул ученический – 12 штук
  • Шкаф сейфовый -1 штука
  • Проектор мультимедийный – 1 штука

Приобретены новые огнетушители на сумму 3250 руб.

       Приобретена за счёт спонсоров оргтехника и расходные материалы:  

- Много функциональное устройство;

- ксерокс;

- компьютер;

- компьютерный стол;

- приобретено оборудование для кабинета психолога (стол, стеллаж для книг, ковёр, занавески);

- классная доска, стеллаж для книг и игрушек, учительский стол, занавески;

- пособия и дидактический материал по направлениям работы;

- вешалка для детской одежды в прихожую.

         Только за 2014/15 год приобретено на сумму  102111 руб.

          В планах Центра по укреплению  материальной базы намечено следующее:

- косметический ремонт прихожей в Центре,

- приобретение дидактического  материала, книжной продукции,  пособий.

 

 

Выводы по теме: «Состояние и проблемы психолого-медико-социального сопровождения в МОУ «ЦПМСС»

                  Коллектив учреждения провёл анализ состояния образовательной деятельности и тенденций изменения образовательных потребностей с использованием методики  SWOT-анализа, анкетирования педагогов,  опроса и анкетирования  родителей детей, посещающих занятия.

                 Были выявлены  следующие позитивные изменения:

  • Укрепление материально-техническая база, привлечение внебюждетных средств.
  • Укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.
  • Приняты локальные акты, регламентирующие деятельность специалистов:
  • Взаимосвязь с учреждениями системы образования и здравоохранения Чеховского муниципального района.
  • Разработан и систематизирован УМК (учебно-методический комплекс) по направлениям коррекционно-педагогической деятельности, педагогами разработаны адаптированные рабочие программы, отвечающие требованиям ФГОС, ФГОТ.
  • Осуществление комплексного подхода в решении образовательных задач (комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей, имеющих сложную структуру дефекта, работа ПМПк учреждения, составление и реализация комплексных индивидуальных программ развития).
  • Осуществление дифференцированного, личностно-ориентированного психолого-медико-социального воздействия.
  • Оптимально организован первичный приём и консультирование детей.
  • Осуществление преемственности и сотрудничества между специалистами (ПМПк, взаимопосещение занятий, проведение научно-практических конференций).
  • Психологическая поддержка участников педагогического процесса (проведение работы по профилактике профвыгорания).
  • Вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс.
  • Квалифицированный внутришкольный контроль.
  • Введены платные дополнительные образовательные услуги.

          

         Вместе  с тем  в учреждении существуют проблемы, препятствующие улучшению качества педагогической работы:

  • Большая очередь к специалистам в связи с недостаточным количеством ставок коррекционных педагогов;
  • Недостаток помещений, в связи с чем существует перегруженность кабинетов и специалистов;

 

  • Нет условий для работы с детьми, имеющими сложную структуру дефекта;
  • Нет условий и времени для индивидуальной работы с родителями;
  • Отсутствует специализированный кабинет для работы с детьми раннего возраста (от 0 до 3х лет);

 

  • Недостаточность материально - технической базы (отсутствие «Сенсорной комнаты», кабинета массажа, БОС-терапии);
  • Отсутствие условий для проведения методических мероприятий районного и областного уровня.

         Анализ  состояния и проблем  организации и осуществления психолого-медико-социального сопровождения в Центре высветил ключевую проблему – отсутствие должного помещения и недостаточное количества педагогов, что препятствует развитию и совершенствованию деятельности учреждения

 

 

Направления и этапы реализации Программы

  1. Диагностико-коррекционное направление

 

№№

       Содержание работы

Ожидаемые

результаты

Индикаторы

Сроки

Ответственный

Финансирование

1

Проведение раннего диагности-

ческого обследования детей,

 начиная с 3-летнего возраста

Раннее выявление отклонений в развитии.

Выявление социального заказа.

Количество обследованных детей, в т.ч. при-

нятых на занятия

Продолжить

с 2015г.

Директор

В пределах

штатного

расписания

2

Проведение совместных занятий с участием родителей

Приобретение родителями  практических навыков коррекционной работы

Количество групп

Продолжить с 2015г. постоянно

Педагоги-психологи

В пределах

штатного

расписания

3

Взаимопосещение занятий педагогами разных направлений

Обогащение и повышение педагогического мастерства

Количество занятий

Продолжить с 2015г. постоянно

Зам. директора по УР

В пределах

штатного

расписания

4

Организация комплексного подхода к  коррекции нарушений развитии.

Повышение эффективности коррекционной работы

Кол-во комплексных индивидуальных программ, кол-во заседаний ПМПк

Продолжить с 2015г. постоянно

Зам. директора по УР

В пределах

штатного

расписания

5

Организация обучения по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)

Индивидуальный подход в обучении и воспитании

Количество обучающихся

Начать с 01.09.2015 г

Директор,

зам. директора по УР

В пределах штатного расписания

6

Приобретение оборудования для сенсорной комнаты

Расширение  ассортимента оказываемых комплексных услуг

Кол-во занятий

До 2018г.

Директор, зам. директора по АХЧ

Внебюджетные средства

7

Продолжить проведение тренингов для родителей по коррекции детско-родительских отношений

Гармонизация  детско-родительских отношений

Кол-во тренингов и их участников

Плат Продолжить с 2015г. постоянно

Педагоги-психологи

В пределах штатного расписания

8

Продолжить практику семейного консультирования

Улучшение психо-эмоционального климата в семье

Количество консультаций

Продолжить с 2015 г.

Педагоги- психологи

В пределах штатного расписания

9

Расширение логопедической и дефектологической помощи

Уменьшение количества стоящих на очереди детей

Увеличение количества ставок

С  сентября 2015г.

Директор

Введение дополнительных ставок в штатное расписание

10

Организация работы кабинета ранней помощи детям от 0 лет

Проведение дифференциальной диагностики и консультирование родителей

Количество детей

С сентября 2015 г..

Директор

Введение дополнительных ставок в штатное расписание

11

Обновлять банк данных детей, обследованных ПМПК и специалистами Центра

Совершенствование работы

Количество детей

Продолжить с 2015 г.

Директор,

зам. директора по УР

В пределах штатного расписания

12

Пополнение библиотечного фонда, фонда «Лекотеки» и расширение видов работы с ними

 

Повышение педагогической грамотности

Количество экземпляров

Продолжить с 2015 г.

Директор,

зам. директора по УР

В пределах штатного расписания

13

Продолжить работу районной

П МПК

Своевременное выявление и диагностика отклонений в развитии

 

Количество обследованных

Продолжить с 2015 г.

Директор

В пределах штатного расписания

14

Продолжить работу ПМПк Центра

Совершенствование комплексной помощи детям

Количество детей и з комплексных программ

Продолжить с 2015г.

Зам. директора по УР

 В пределах штатного финансирования

15

Проведение занятий по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе

 

Успешная адаптация детей к обучению в школе

Количество детей

Продолжить с 2015 г.

Учителя-дефектологи

В пределах штатного финансирования, платные услуги

16

Внедрение в практику БОС-технологий

Повышение эффективности коррекционной работы

Количество детей

До 2018 г.

Директор,

зам. директора по УР

В пределах штатного финансирования, платные услуги

17

Использование ИКТ в коррекционной педагогической работе

Повышение эффективности труда

Количество педагогов

Продолжить с 2015г.

Все педагоги

В пределах штатного расписания

18.

Профессиональная ориентация и предпрофильная профессиональная подготовка обучающихся с отклоняющимся поведением

Успешная социализация обучающихся

Количество обучающихся

С 01.09.2015г.

Зам. директора по ВР

В пределах штатного расписания

19.

Оказание дополнительных платных образовательных услуг

Увеличение форм оказания коррекционной помощи

Количество обучающихся

Продолжить с 2015г.

Директор, зам. директора по АХЧ

Платные услуги

 

 

 

 

 

  1. Психолого – педагогическое направление

№ п\п

Содержание работы

Ожидаемые результаты

индикаторы

Сроки

ответственный

Финансирование

1

Продолжить работу клуба для родителей детей, посещающий Центр

Улучшение детско – родительских отношений

Количество участников клуба

Продолжить с 2015 г.

Педагоги-психологи

В пределах штатного расписания, платные услуги

2

Проведение тренингов для педагогов  по профессиональному выгоранию

Улучшение психологического состояния педагогов

Количество занятий, количество участников

Продолжить с 2015 г.

 Педагоги-психологи

В пределах штатного расписания

3

Проведение семинаров-практикумов по работе с детьми., сложную структуру дефекта

Повышение эффективности работы с детьми

Количество занятий и их участников

Продолжить с 2015г..

Педагоги-психологи

В пределах штатного расписания

4

Оборудование кабинета релаксации для педагогов

Нормализация и улучшение психо – соматического состояния педагогов, повышение эффективности педагогического труда

Количество больничных листов

до 2018г.

Директор, зам. директора по АХЧ

 

Внебюджетные средства

5

Продолжить использование в практике современных образовательных технологий и  тренинговых программ:

-детских;

-подростковых;

-для взрослых

Гармонизация развития личности обратившегося

Количество клиентов

Продолжить с 2015 г.

Педагоги- психологи

В пределах штатного расписания

6

Психологическое сопровождение детей с ОВЗ из общеобразовательных организаций района

Комплексный подход к организации обучения детей с ОВЗ

Количество клиентов

 Продолжить с  2015г.

Все специалисты

В пределах штатного расписания

7

Организация игровой комнаты для детей, посещающих занятия с несколькими специалистами

Отдых детей между занятиями

Количество клиентов

До 2018 г.

Директор, зам. директора по АХЧ

 

Внебюджетные и спонсорские средства

8

Психологическое сопровождение обучающихся с отклоняющимся поведением

Социальная адаптация, профилактика правонарушений

Количество обучающихся

С сентября 2015г.

Педагоги- психологи

В пределах штатного расписания

9

Оказание комплексной индивидуально-ориентированной помощи детям из опекунских и приемных семей

Социальная адаптация, преодоление нарушений развития

Количество обучающихся, количество семей

С сентября 2015г.

Все педагоги

В пределах штатного расписания

 

 

 

  1. Социально – педагогическое направление

 

№ п\п

Содержание работы

Ожидаемые результаты

индикаторы

Сроки

ответственный

Финансирование

1

Продолжить патронаж семей социальным педагогом по месту

жительства

Выявление семей группы риска, улучшение семейной ситуации в пользу ребенка

Количество семей

С 2015 г.

Зам. директора по ВР

В пределах штатного расписания

2

Продолжить оказывать  адресную помощь детям, посещающим Центр

Выполнение комплексной программы

Количество детей

С 2015 г.

Зам. директора по ВР

В пределах штатного расписания

3

Просвещение родителей в области юридических и социальных прав ребенка

Устранение юридической безграмотности родителей

Количество родителей

Продолжить с 2015 г.

Зам. директора по ВР

В пределах штатного расписания

4

Организация дополнительного образования детей с ОВЗ

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ

Количество детей

Продолжить с 2015 г.

Зам. директора по ВР, педагог дополнительного образования

В пределах штатного расписания

 

5

Организация работы по производственному обучению обучающихся с отклоняющимся поведением

Профилактика социальной дезадаптации

Количество детей

С 01.09.2015г.

Директор, зам. директора по ВР

В пределах штатного расписания

 

  1. Лечебно – оздоровительное направление

 

№ п\п

Содержание работы

Ожидаемые результаты

индикаторы

Сроки

ответственный

Финансирование

1

Создание условий для реализации целебно – охранительного режима

Соответствие условий пребывания детей нормам СанПиНа

Результаты медосмотров детей

С 2015г .

Директор, зам. директора по АХЧ

В пределах штатного расписания

2

Медицинское сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ

Профилактика нарушений развития, медицинская реабилитация

Количество детей

С 2015 г. продолжить

Директор, медработники

Введение в штатное расписание штатных единиц

3

Консультирование родителей по организации целебно – охранительного режима в домашних условиях

Создание адекватного потребностям ребенка режима

Количество консультаций

Продолжить с 2015 г.

Педагоги, медработники

В пределах штатного расписания

4

Консультации  детского психиатра для родителей

Улучшение психо – неврологического состояния детей

Педагоги, медработники

 Продолжить с 2015г.

Врач-психиатр

В пределах штатного расписания

 

 

 

 

 

 

  1. Методическое направление работы

№ п\п

Содержание работы

Ожидаемые результаты

индикаторы

Сроки

ответственный

Финансирование

1

Педагогические советы

Реализация целей и задач программы развития

Количество

По плану учреждения

Директор

В пределах штатного расписания

2

Методические советы

Совершенствование

УМК

Количество

По плану учреждения

Директор, зам директора по УР

В пределах штатного расписания

3

Патронаж молодых специалистов

Повышение качества педагогического труда

количество

Продолжить с 2015 г.

Директор, зам директора по УР

В пределах

штатного расписания

4

Повышение квалификации педагогических кадров(курсы повышения квалификации)

Повышение профессионального мастерства

Кол-во педагогов, повысивших квалификационную категорию

Продолжить

С 2015 г.

Зам. директора по УР

по графику УМЦ

5

Проведение  научно-практических конференций

Обмен опытом, повышение профессионального мастерства

 

Количество конференций

Продолжить с 2015г.

Зам. директора по УР

В пределах штатного расписания

6

Работа  педагогов в секциях по направ-лениям педагоги-

чекой деятельности 

Взаимосвязь педагогов, комплексный подход

 

Количество заседаний

Продолжить с 2015 г.

Руководители секций

 

В пределах штатного расписания

7

Просмотр и анализ открытых занятий

Разнообразие методов работы с детьми, повышение результативности работы

Количество открытых занятий

Продолжить с 2015 г.

Руководители секций

В пределах штатного расписания

8

Работа педагогов по темам самообразования

Повышение профессионального мастерства

Наличие  материала по темам, представление опыта работы

Продолжить с 2015 г.

Зам директора по УР, ВР

В пределах штатного расписания

9

Обобщение опыта работы специалистами разных направлений

 

Совершенствование образовательного процесса

Количество разработок, публикаций и т.п.

Продолжить с 2015 г.

Зам. директора по УР

В пределах штатного расписания

10

Пополнение библиотечного фонда специальной литературы

Качественное научно-методическое обеспечение пед. процесса

Количество экземпляров

Продолжить  с 2015 г.

Директор, зам. директора по УР

В пределах штатного расписания. Привлечение внебюджетных

11

Совершенствование системы контроля

Выработка оптимальных алгоритмов педагогической деятельности

Результаты проверки

Продолжить  с 2015 г.

Зам. директора по УР

В пределах штатного расписания

12

Анкетирование родителей детей, посещающих занятия

 

Обратная связь

Количество анкетируемых

Продолжить с 2015 г.

педагоги

В предалах штатного расписания

13

Участие в семинарах и других мероприятиях района и области 

Распространение опыта работы учреждения

Количество мероприятий

Продолжить  с 2015 г.

Директор, зам. директора

По плану ОУ

14

Обучение пед.кадров по вопросам организации инклюзивного образования для детей с ОВЗ

Повышение профессиональной подготовки

Количество мероприятий

Продолжить с 2015г.

Директор, зам. директора по УР

По плану ОУ

15

Изучение методических метериалов и передового педагогического опыта по организации инклюзивного образования, применение его на практике

Повышение качества образования детей с ОВЗ

Качественные показатели эффективности работы

С 2015 г.

Директор, зам. директора по УР

По плану ОУ

16

Консультирование образовательных организаций по вопросам реализации ООП, обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

 

Повышение качества образования для детей с ОВЗ

Количество мероприятий

С 2015г.

Директор

По запросу

 

Психолого-педагогическое проектирование с целью формирования социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса

Формирование активной жизненной позиции и моделей общественного поведения

Количество мероприятий

С сентября 2015г.

Директор

В пределах штатного расписания

17

Участие в реализа-ции районной целевой программы «Развитие образования в Чеховском муниципальном районе»  на период 2013  - 2016 годы

Распространение опыта работы

Количество  мероприятий

Продолжить с 2010 г.

Директор

По плану УО

 

 

 

 

 

 

 Программа развития 2015-18г.г.