Набор в образовательную организацию и условия приема

 

 

Принято на заседании                                                                    УТВЕРЖДАЮ:

 педагогического совета                                                                Директор МБУ ЦППМС

"29" декабря 2015 г.                                                                        ________________________

Протокол №1                                                                                              Червонных Е.А.

                                                                                                          "31" декабря 2015 г.

 

Показания к приему на коррекционно – развивающие занятия к специалистам ЦЕНТРА

 

 

Подлежат к зачислению на занятия к  педагогам – психологам дети со следующими нарушениями:

 

1)  Эмоциональные расстройства и расстройства поведения:

- гиперкинетическое  расстройство;

- нарушение активности и внимания;

- синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);

- гиперкинетическое расстройство с расстройством поведения;

- расстройство поведения (несоциализированное расстройство, агрессивность, девиантное поведение);

-гипертревожное расстройство;

- стрессовая ситуация (конфликт с учителем, со сверстниками, развод родителей и т.д.)

- страхи.

 

 

 

 

 

2)  Расстройства  психологического (психического)  развития:

- специфическое расстройство учебных навыков (СРУН);

- задержка психического развития (ЗПР), задержка психоречевого развития (ЗПРР);

- детский аутизм (ДА);

- аутистический синдром;

- гиперактивное расстройство;

- педагогическая и микросоциальная запущенность;

- когнитивные расстройства;

- снижение уровня развития высших психических функций (ВПФ).

 

3)  Расстройства личности:

- тревожное расстройство личности;

- фобии;

- астено- невротический синдром;

- депрессивное расстройство;

- суицидальное состояние;

- инфантилизм;

- неврозы.

 

          Допускается условное зачисление до 3 месяцев при следующих обстоятельствах:

    - физиологические расстройства, не подтверждённые врачом;

 - несформированность мотивационной  сферы;

- коррекция детско – родительских отношений;

- психосоматические расстройства.

       

         В случае  наступившего улучшения в результате занятий произвести продление коррекционной работы через ПМПк (консилиум)  внутри ЦПМСС.

          Выявленные в процессе  обследования или проведения занятий двигательная расторможенность, расстройство координации движений, моторная неловкость, задержка моторного развития, гипертонусы мышц,  гиперкинезы, синкинезии, нарушения пространственно- временных представлений являются поводом к направлению на консультацию к неврологу.

         На коррекцию детско – родительских отношений  (КДРО) зачисляются семьи:

- с нарушением внутрисемейных контактов (доминирующая гиперпротекция, гиперсоциализация, симбиоз, отвержение, гиперопека и др.);

-  сопровождение семей в возрастных кризисах(3,7,11 – 16 лет).

 

 

 

 

 

Подлежат к зачислению на занятия к  учителям – дефектологам  дети со следующими нарушениями:

 

1)  умственная отсталость: - легкая;

                                               - умеренная;

2) нарушения психологического развития:

    -специфические расстройства развития школьных навыков;

3) общие расстройства развития:

    - детский аутизм (ДА);

    - гиперактивное расстройство, сочетанное с умственной отсталостью и стереотипными движениями;

4) задержка психического развития (ЗПР) и задержка психоречевого развития (ЗПРР), в том числе ЗПР (вторичная);

      ЗПР на фоне педагогической и микросоциальной запущенности.

С целью уточнения  диагноза возможно направление ребенка на психолого – медико – педагогическую комиссию (ПМПК).

 

 

Противопоказания к зачислению на занятия к специалистам:

1.   Умственная отсталость  тяжёлой и глубокой степени;

Расстройство поведения, обусловленное повышенной агрессивностью и двигательной активностью, снижение волевых установок и эмоционально – волевой сферы, которые делают невозможным коррекционно – образовательный процесс.